Почему хороший дизайн сайта — не просто красивые картинки
Дизайн сайта часто становится камнем преткновения между владельцем бизнеса, маркетологом, дизайнером и разработчиком. Дело в том, что у каждого из них свои представления о том, как нужно сделать. Некоторые заказчики относятся к дизайну сайта как к художественному объекту, словно заказывают картину для интерьера. При этом забывают о ключевой задаче сайта - он должен работать на ваш бизнес, а не украшать стену.
Каким должен быть дизайн сайта, чтобы создавать благоприятные условия для конверсий? Почему на первое место сейчас выдвигается удобство пользователя, а не эстетика? Об этом и не только читайте в интервью с дизайнером DCMedia - Игорем Трофимовым.
В чем сложность разработки веб-дизайна?
Раньше под веб-дизайном понимали исключительно визуальное оформление, теперь на первый план вышло удобство пользователя и достижение бизнес-целей, поэтому к задачам дизайнера прибавились аналитика и грамотное структурирование информации на сайте.
Будущий дизайн сайта зависит от структуры прототипа?
Расположение основных графических элементов, конечно, зависит от структуры. Особенно это заметно на лендингах, где на одной странице нужно уместить информацию о продукте, его преимуществах, при этом отработать возможные возражения или опасения клиента, связанные с решением купить. И всё это должно быть упаковано в дизайн, который соответствует готовому брендбуку, либо разработать его с нуля, опираясь на ТЗ клиента.
Что значит выражение «хороший дизайн делает продукт полезным»?
Это одно из правил, которые сформулировал Дитер Рамс — культовый дизайнер XX века. Дитер Рамс занимался промышленным дизайном, но его утверждения актуальны и для web. Моя задача как дизайнера — сделать так, чтобы сайт воспринимался пользователем как удобный и полезный интерфейс, а не только радовал глаз заказчику. Добиться этого позволяет понимание следующих принципов:
- Все полезное на виду. «Рабочие» элементы интерфейса должны быть на виду: в шапке или в верхнем меню. Кнопки, разбросанные тут и там, воспринимаются как второстепенная информация. Если пользователю нужен телефон или корзина, он не станет скролить всю страницу, а будет искать их наверху.
- Привычные элементы управления. Не стоит изобретать велосипед для стандартных вещей. Не убирайте корзину для заказов в подвал сайта ради оригинальности. Не придумывайте новый значок для оформления покупки, если пользователи привыкли уже видеть корзину, тележку или пакет. Остановитесь на визуальных образах, к которым аудитория уже привыкла.
- Не заставляйте думать. Любая информация должна быть доступна в пару кликов благодаря интуитивно понятной навигации. Если пользователю приходится думать, куда нажать, чтобы заказать товар или провести оплату, он уйдет с этого сайта и купит там, где всё проще устроено.
- Люди не читают, а «сканируют» страницы. Из всего объема текста будет прочитано в лучшем случае 20% по диагонали. Большие текстовые массивы напрягают. «Играть шрифтами» в этих случаях бесполезно. На главной странице рекомендую сокращать тексты, оставив только самое важное и нужное.
- Тренды. К веяниям моды нужно подходить вдумчиво. Слишком экстравагантный дизайн, в котором сочетаются все тренды последнего полугодия, может быстро надоесть аудитории. Мода в web схожа с модой в одежде: меняется каждый год. Если не готовы редизайнить сайт так часто, лучше выбрать классику, а тренды использовать в незначительном количестве. Дизайн «не выйдет из моды», если он не несет в себе ничего ультрамодного.
- Соотношение сигнал / шум. Больше конкретики и полезного контента на страницах. Сайт может иметь миллион «красивостей», но если на этом фоне не видно сигнальных кнопок «Заказать», «Обратный звонок», «Узнать цену», «Получить скидку» - то вся эта красота не имеет смысла. Как утверждал всё тот же Дитер Рамс: «Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».
- Расположение элементов. Все самое нужное и часто используемое наверху. Второстепенные элементы - внизу. Конечно, для владельца сайта - всё важно, но не стоит забивать шапку большим количеством справочной информации. Если у вас несколько филиалов, номеров телефонов - выберите один главный, остальные разместите на странице контактов, либо в подвале.
Если всё делать по правилам, как выделиться на фоне конкурентов?
Риск повторить структуру чужого сайта, конечно, есть. Но здесь в ход идет дизайн в чистом виде. 3D-анимация, использование оригинального фотоконтента, а не стоковых изображений, делает проект уникальным. Даже если по структуре ваш сайт будет похож на конкурентов, он всё равно будет отличаться благодаря графическим элементам и текстам.
Подводя итоги, можно сказать, что прототип страницы — это скелет, на котором держится всё остальное. А дизайн — это уже мышцы и кожа, создающие приятное впечатления от взаимодействия с интерфейсом. Кроме того, web-дизайн отражает стиль компании и подстраивается под целевую аудиторию. Он помогает воздействовать на подсознание, что в итоге и приводит к конверсиям.
Ваш комментарий будет опубликован на сайте после проверки модератором
Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.
Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.
Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.
Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.
Комментариев нет, будьте первым!