Не заказывайте «продающий» сайт
Фразу «продающий сайт» не слышал наверно только совсем далекий от интернета человек. Сейчас везде говорят о продающих лендингах, продающих текстах, продающих заголовках. Однако, если вы считаете, что сайт будет продавать сам по себе, то должны вас разочаровать.
- Сайты, продвигающие программные продукты, где для покупки требуется только оплатить и нажать кнопку «Скачать», не смогут продать без УТП и контента, вызывающего доверие. А это уже работа маркетолога и копирайтера.
- Чтобы получить стабильно прогрессирующий поток заказов с интернет-магазина, придется приложить немало усилий, причем не только на стороне web-разработки: настроить систему обработки заявок, отладить логистические процессы, внедрить стандарты обслуживания. Успешные проекты в сегменте e-commerce - это совместная работа большой команды: разработчиков, SEO, маркетологов, аналитиков, отдела рекламы и, конечно же, руководителя бизнеса.
- Если говорить о сложных услугах, дорогостоящих товарах с большим циклом сделки, то продает не сайт, а люди - менеджеры по продажам и операторы call-центра, которые обрабатывают заявки и звонки.
Это не значит, что сайт совсем не влияет на продажи. От того, как именно выглядит и работает ресурс, зависит, сколько пользователей узнают о вашем предложении, сколько заинтересуются, сколько совершат покупку, сколько вернуться повторно.
Сайт информирует потенциальных покупателей о вашем товаре и услуге
Его задача — предоставить максимальное количество ответов на вопросы покупателя. Когда пользователь переходит на web-страницу, ему нужно быстро понять:
- Куда я попал?
- Есть ли здесь то, что мне нужно?
- Чем это предложение лучше других?
- Как можно купить и когда это будет у меня?
- Каковы гарантии, что товар/услуга качественные и мне не придется пожалеть?
Если содержание страницы дает ответы на эти вопросы, причем в первые 1-2 минуты, то вероятность перехода в форму заказа повышается. Даже если посетитель ничего не купит, он узнает о существовании фирмы и составит мнение о вашем предложении.
Если пользователю всё понятно, он продолжит взаимодействие с вами, как с продавцом: оформит заказ (если речь идет об интернет-магазине), нажмет кнопку «Обратный звонок» либо позвонит сам. И здесь уже начинается работа вашего отдела продаж. От того, как быстро они берут трубку или перезванивают, насколько грамотно ведут диалог, зависит дальнейшая судьба этого контакта.
Работа со звонками и заявками не должна ограничиваться одним контактом
Перезванивайте, уточняйте, почему клиент не завершил сделку, что ему помешало купить именно у вас? Причины могут быть разные:
- Нашел дешевле и быстрее — анализируйте цены и сервис.
- Хотел оплатить через интернет, но не нашел этой функции — если нет эквайринга, стоит задуматься, а если есть, то значит кнопка расположена так, что её трудно найти.
- Купил у конкурента, потому что он уже много лет на рынке, ему можно доверять — работайте над деловой репутацией и формируйте имидж.
- Не купил, потому что не собирался, а искал вообще другое — что именно? Возможно, этот товар есть у вас, но лежит в другом разделе, назван иначе, проработайте структуру, навигацию, карточки.
- Передумал, потому что у вас нет доставки, подключения, сборки, гарантийного ремонта — задумайтесь, может пора расширить список дополнительных услуг.
Сайт собирает огромную базу контактов для проработки и усовершенствования вашего товара и сервиса продаж. Выявление точек, где потенциальный покупатель останавливается и уходит, не совершив покупки, поможет вам реорганизовать бизнес.
Ошибки, из-за которых нет «продаж с сайта»
Мы можем выделить несколько ошибок и заблуждений, из-за которых ресурс не приводит покупателей:
- Компания разработала сайт и «забыла» о нем. Сайт — это прежде всего механизм, пусть и виртуальный. Когда вы покупаете автомобиль, вы же не думаете, что сможете ездить на нем без дозаправки, систематической замены масла? Вы понимаете, что его нужно будет ремонтировать, покупать для него новую резину и запчасти? С сайтом так же — без техподдержки он перестает «ездить». Если покупатель останавливается в шаге от покупки из-за того, что страница с оплатой выдает 404 ошибку, вы теряете прибыль.
- Неподходящий формат. Лендинг не подходит для продаж большого ассортимента товаров, а интернет-магазин ничем не поможет юридической компании. По аналогии с автомобилем — это всё равно, что купить Daewoo Matiz и пытаться ездить на нем на охоту в тайгу.
- Сайт перегружен ненужной информацией. Когда компания стремится рассказать о себе и своем продукте на одной странице, превращая её в статью из энциклопедического словаря. Не хочется разочаровывать, но никому не интересно читать историю вашей фирмы, чтобы добраться до действительно важной информации.
- Обратная ситуация — когда информации недостаточно. Например, некоторые предприниматели категорически не хотят указывать цены на свои товары. Если при переходе на кнопку «Цена» пользователь попадает на форму обратной связи с предложением перезвонить, он не перезвонит.
Сайт действительно может продавать, но только в том случае, если он разработан с учетом удобства для пользователя и грамотно интегрирован в систему продаж.
Ваш комментарий будет опубликован на сайте после проверки модератором
Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.
Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.
Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.
Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.
Комментариев нет, будьте первым!