Повышение продаж
30.12.2021
1493

Не заказывайте «продающий» сайт

Фразу «продающий сайт» не слышал наверно только совсем далекий от интернета человек. Сейчас везде говорят о продающих лендингах, продающих текстах, продающих заголовках. Однако, если вы считаете, что сайт будет продавать сам по себе, то должны вас разочаровать.

  1. Сайты, продвигающие программные продукты, где для покупки требуется только оплатить и нажать кнопку «Скачать», не смогут продать без УТП и контента, вызывающего доверие. А это уже работа маркетолога и копирайтера.
  2. Чтобы получить стабильно прогрессирующий поток заказов с интернет-магазина, придется приложить немало усилий, причем не только на стороне web-разработки: настроить систему обработки заявок, отладить логистические процессы, внедрить стандарты обслуживания. Успешные проекты в сегменте e-commerce - это совместная работа большой команды: разработчиков, SEO, маркетологов, аналитиков, отдела рекламы и, конечно же, руководителя бизнеса.
  3. Если говорить о сложных услугах, дорогостоящих товарах с большим циклом сделки, то продает не сайт, а люди - менеджеры по продажам и операторы call-центра, которые обрабатывают заявки и звонки.

Это не значит, что сайт совсем не влияет на продажи. От того, как именно выглядит и работает ресурс, зависит, сколько пользователей узнают о вашем предложении, сколько заинтересуются, сколько совершат покупку, сколько вернуться повторно.

Сайт информирует потенциальных покупателей о вашем товаре и услуге

Его задача — предоставить максимальное количество ответов на вопросы покупателя. Когда пользователь переходит на web-страницу, ему нужно быстро понять:

  1. Куда я попал?
  2. Есть ли здесь то, что мне нужно?
  3. Чем это предложение лучше других?
  4. Как можно купить и когда это будет у меня?
  5. Каковы гарантии, что товар/услуга качественные и мне не придется пожалеть?

Если содержание страницы дает ответы на эти вопросы, причем в первые 1-2 минуты, то вероятность перехода в форму заказа повышается. Даже если посетитель ничего не купит, он узнает о существовании фирмы и составит мнение о вашем предложении.

Если пользователю всё понятно, он продолжит взаимодействие с вами, как с продавцом: оформит заказ (если речь идет об интернет-магазине), нажмет кнопку «Обратный звонок» либо позвонит сам. И здесь уже начинается работа вашего отдела продаж. От того, как быстро они берут трубку или перезванивают, насколько грамотно ведут диалог, зависит дальнейшая судьба этого контакта.


Работа со звонками и заявками не должна ограничиваться одним контактом

Перезванивайте, уточняйте, почему клиент не завершил сделку, что ему помешало купить именно у вас? Причины могут быть разные:

  1. Нашел дешевле и быстрее — анализируйте цены и сервис.
  2. Хотел оплатить через интернет, но не нашел этой функции — если нет эквайринга, стоит задуматься, а если есть, то значит кнопка расположена так, что её трудно найти.
  3. Купил у конкурента, потому что он уже много лет на рынке, ему можно доверять — работайте над деловой репутацией и формируйте имидж.
  4. Не купил, потому что не собирался, а искал вообще другое — что именно? Возможно, этот товар есть у вас, но лежит в другом разделе, назван иначе, проработайте структуру, навигацию, карточки.
  5. Передумал, потому что у вас нет доставки, подключения, сборки, гарантийного ремонта — задумайтесь, может пора расширить список дополнительных услуг.

Сайт собирает огромную базу контактов для проработки и усовершенствования вашего товара и сервиса продаж. Выявление точек, где потенциальный покупатель останавливается и уходит, не совершив покупки, поможет вам реорганизовать бизнес.

Создание сайтов от DCMedia
Давайте обсудим детали вашего проекта
Заказать

Ошибки, из-за которых нет «продаж с сайта»

Мы можем выделить несколько ошибок и заблуждений, из-за которых ресурс не приводит покупателей:

  1. Компания разработала сайт и «забыла» о нем. Сайт — это прежде всего механизм, пусть и виртуальный. Когда вы покупаете автомобиль, вы же не думаете, что сможете ездить на нем без дозаправки, систематической замены масла? Вы понимаете, что его нужно будет ремонтировать, покупать для него новую резину и запчасти? С сайтом так же — без техподдержки он перестает «ездить». Если покупатель останавливается в шаге от покупки из-за того, что страница с оплатой выдает 404 ошибку, вы теряете прибыль.
  2. Неподходящий формат. Лендинг не подходит для продаж большого ассортимента товаров, а интернет-магазин ничем не поможет юридической компании. По аналогии с автомобилем — это всё равно, что купить Daewoo Matiz и пытаться ездить на нем на охоту в тайгу.
  3. Сайт перегружен ненужной информацией. Когда компания стремится рассказать о себе и своем продукте на одной странице, превращая её в статью из энциклопедического словаря. Не хочется разочаровывать, но никому не интересно читать историю вашей фирмы, чтобы добраться до действительно важной информации.
  4. Обратная ситуация — когда информации недостаточно. Например, некоторые предприниматели категорически не хотят указывать цены на свои товары. Если при переходе на кнопку «Цена» пользователь попадает на форму обратной связи с предложением перезвонить, он не перезвонит.

Сайт действительно может продавать, но только в том случае, если он разработан с учетом удобства для пользователя и грамотно интегрирован в систему продаж.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Digital-услуги от DCMedia
Давайте обсудим детали вашего проекта
Обсудить проект
tatyana

Автор статьи

Татьяна Куклева

Редактор

Комментариев нет, будьте первым!

Читайте также
24 источника привлечения новых клиентов
Маркетинг
1476
24 источника привлечения новых клиентов

Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.

MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею
Маркетинг
1675
MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею

Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.

Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию
Тексты и контент
1644
Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию

Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.

5 способов повысить продажи в сегменте B2C
Повышение продаж
1950
5 способов повысить продажи в сегменте B2C

Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.