Повышение продаж
21.01.2022
220

5 способов повысить продажи в сегменте B2C

Повышение объемов продаж, увеличение количества заказов — приоритетные задачи для каждого бизнесмена. В условиях высокой конкуренции, баннерной слепоты и клипового мышления у продавца всё меньше возможностей привлечь внимание покупателей. Продажи «в лоб» чаще вызывают раздражение, чем заканчиваются сделкой. Поэтому приходится использовать приемы косвенного воздействия на потенциального клиента.

1. Ты мне - я тебе

Когда человеку что-то дарят, в подсознании формируется чувство долга. Правило взаимного обмена активно используют в продажах, предлагая бонусы тем, кто еще ничего не купил. «Бесплатные плюшки» используют на сайтах в формате чек-листов, которые можно получить, просто оставив свою почту. Так продавец расширяет базу контактов, которую будет использовать в дальнейшем для e-mail рассылок, таргетированной рекламы и допродаж. В торговых центрах на покупателей воздействуют через детей: раздают воздушные шарики с фирменным логотипом и адресом магазина.

2. Попробуй бесплатно

«Бесплатно» - волшебное слово, действующее безотказно. В магазине предлагают протестировать товар стоимостью не больше пары чашек кофе: например, пробники туалетной воды. Вариант для той же торговой ниши: посетителям предлагают сделать бесплатно мейкап косметикой одного бренда. Для онлайн-продуктов, мобильных приложений это может быть бесплатный тестовый период.

3. Только сегодня

Скидками и распродажами трудно кого-то удивить. Поэтому постоянная табличка «Скидки 10%», которая уже покрылась пылью, не работает. Но стоит добавить условие «Только сегодня» или «Всего один день» и происходит чудо. Покупатель думает, что упустит выгоду, если не купит прямо сейчас, что подталкивает к спонтанному шоппингу. В таких случаях часто покупают даже то, что не планировали.

4. Играйте с ценами

Заставить клиента приобрести больше, чем планировалось, поможет нехитрый прием. Например, на прилавке лежит стиральный порошок в упаковках 3 размеров. Если цена выставлена пропорционально весу (300/600/900 рублей), покупатель купит то, что и планировал — среднюю пачку. Но если на неё чуть завысить цену, большая пачка покажется покупателю более выгодным приобретением.

5. Возвращайте покупателей

Работайте с теми, кто уже что-то купил у вас, повышайте лояльность к бренду, например:

  1. Каждая пятая чашка кофе в подарок.
  2. Купите обувь на 3000 рублей и получите скидку 25% в следующем месяце.
  3. Начисление на карту покупателя бонусов, воспользоваться которыми можно только через 2 недели.
  4. Скидка при покупке в день рождения.

Сюда же отнесем оповещения через мессенджеры, приложение, почту и СМС: рассылки о распродажах, акциях, новых коллекциях.

Продающий сайт
для вашего бизнеса
Заказать

Бонус - немного о мотивации отдела продаж

Хорошо мотивированные менеджеры и продавцы способны продать что угодно и в большом количестве. Наиболее эффективной показала себя 3-х уровневая система заработной платы:

  1. Оклад, который будет выплачен при любых условиях;
  2. Премиальная часть за KPI;
  3. Ежеквартальная премия.

Чтобы менеджер работал активнее, премиальная часть должна быть гибкой. Выплачивайте дифференцированное вознаграждение при выполнении плана от 70%, так вы стимулируете продавцов стремиться к 100%. Перевыполнение плана также должно иметь достойную оплату. Премия по итогам квартала будет стимулировать продавцов подтянуть свои показатели в текущем месяце, чтобы перекрыть провал в прошлом.

Данные приемы особенно хорошо работают в сегменте B2C, при продаже товаров и услуг повседневного потребления. Здесь наблюдается высокая конкуренция, поэтому продавцу важно уметь привлекать внимание и повышать лояльность покупателей. Используйте разные стратегии и технологии продаж, не бойтесь экспериментировать, чтобы ваш бизнес рос и развивался.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Digital-услуги от DCMedia
Давайте обсудим детали вашего проекта
Обсудить проект
boss

Автор статьи

Максим Одинцов

Директор агентства

Комментариев нет, будьте первым!

Читайте также
24 источника привлечения новых клиентов
Маркетинг
147
24 источника привлечения новых клиентов

Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.

MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею
Маркетинг
174
MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею

Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.

Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию
Тексты и контент
182
Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию

Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.

Не заказывайте «продающий» сайт
Повышение продаж
401
Не заказывайте «продающий» сайт

«Закажите продающий сайт и вам не будет нужен отдел продаж», «Сайт будет продавать без вашего участия» — подобные фразы можно услышать от многих маркетологов. Так ли это на самом деле?