Медицинские сайты - проблемы, решения, тренды
Медицинская тематика в сайтостроении представлена разными форматами. Интернет-магазины аптечных сетей и ортопедических салонов, корпоративные сайты стоматологий и клиник эстетической медицины, форумы врачей и сообщества в соцсетях, мобильные приложения, личные блоги и профильные интернет-издания - всё это относится к медицинской нише.
Какие задачи должен решать сайт медучреждения? В каком направлении будет развиваться web-разработка в этой сфере в ближайшие годы? О трендах и не только читайте в нашей статье.
О проблемах или «Вас здесь не стояло...»
Каждый бывал в государственной поликлинике: звонил по телефону в регистратуру, не дозванивался, приезжал, стоял очередь в регистратуру, ждал, пока найдут его карточку. Потом выяснялось, что карта где-то потерялась (помните полочки с буквами?). Основной негатив в сфере медицинских услуг связан именно с бумажной волокитой и невозможностью попасть к нужному специалисту.
В середине двухтысячных в России был взят курс на цифровизацию здравоохранения. Основные задачи - избавиться от бумажных носителей и сократить очереди в ЛПУ (лечебно-профилактических учреждениях):
- перевести карточки пациентов в электронный вид;
- ввести единую базу данных (истории болезней, выписанные рецепты) с понятным алгоритмом поиска;
- внедрить онлайн-запись 24/7;
- сделать доступной телемедицину (консультации по видеосвязи, удаленно).
1 февраля 2021 года вступил в силу приказ минздрава РФ, по которому поликлиники имеют право отказаться от бумажных медицинских карт и выбрать электронный документооборот. В ряде регионов в тестовом режиме запущен проект электронная медицинская карта пациента, доступ к которой можно получить через сайт госучреждения (в Москве, например, для этого нужно зарегистрироваться на портале мэра Mos.ru).
Через общероссийский портал госуслуг и сайты региональных министерств здравоохранения реализована возможность самостоятельно записаться к терапевту и узким специалистам. Пока есть недоработки в данной системе: старшему поколению бывает трудно разобраться в интерфейсе, не у всех есть доступ в интернет. Иногда случаются сбои в работе сайта из-за большого количества пользователей. Однако, платформы постоянно дорабатывают, и в будущем они станут основным каналом связи между пациентами и врачами.
Государственная медицина медленно, но верно движется в сторону оказания информационных услуг онлайн. А что же частные клиники?
О трендах
Сайты платных медицинских центров, стоматологий и косметологий не отстают, а по многим параметрам даже опережают государственный сектор. Это касается прежде всего скорости реакции на действия пользователя, например, звонок администратора в ответ на заполненную форму на сайте (обратный звонок, запись на прием).
Частные медучреждения с большим вниманием относятся к тому, как выглядят и работают их web-ресурсы. Конкуренция слишком высока, что позволить сайту быть устаревшим, медленно загружаться или находиться на 135-й странице поисковой выдачи.
Чернова Марина Владимировна, генеральный директор стоматологической клиники «Сапфир» в Оренбурге:
Для нас сайт - это инструмент взаимодействия клиники с аудиторией, который работает круглосуточно. Он отвечает на запросы посредством текстовой и визуальной информации, консолидирует заявки, снижает нагрузку на администратора. Поэтому мы активно развиваем наш корпоративный сайт в направлении максимального удобства для пациентов.
Александр Гнеушев, заместитель директора digital агентства DCMedia:
Большинство проектов, которые мы реализовали, и продолжаем разрабатывать в медицинской нише, содержат элементы коммуникации. Сейчас трудно представить себе сайт клиники без кнопки Запись на прием или Онлайн-чата. Вторая тенденция - сайты становятся более интерактивными. Например, на сайте МЦ «Парацельс» на хабовой странице, посвященной МРТ, при наведении курсора на заголовок, отображается орган, о котором идет речь. Подобные «крючки» удерживают пользователя на странице, что положительным образом влияет на ранжирование поисковыми алгоритмами.
С 1 января 2018 года заработал закон о телемедицине, что послужило толчком к разработке сайтов-агрегаторов и мобильных приложений, где можно консультироваться с врачом онлайн (речь идет не о первичном осмотре, а о повторном приеме). Сохранится ли эта тенденция, или останется приметой времени?
Александр Гнеушев, заместитель директора digital агентства DCMedia:
Основным трендом среди сайтов данной сферы в ближайшие годы мне видится телемедицина. Из-за пандемии всё больше людей предпочитает коммуницировать с помощью интернета. Передовые клиники уже активно внедряют такую форму взаимодействия с пациентами - перестраивают свою работу в соответствии с законодательством, закупают телекоммуникационное оборудование, модернизируют сайты или заказывают разработку новых.
Подведем итоги
Медицина остается активным заказчиком web-разработки. Основные направления, в которых будут развиваться медицинские сайты в ближайшие годы:
- усовершенствование системы электронного документооборота;
- больше интерактивных и коммуникационных элементов;
- увеличение качества и количества консультаций по видеосвязи.
Медицинские web-ресурсы станут более многофункциональными: облегчат работу с личными данными, станут площадкой для проведения консилиумов специалистов из разных стран.
Ваш комментарий будет опубликован на сайте после проверки модератором
Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.
Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.
Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.
Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.
Комментариев нет, будьте первым!