Выбираем имя для домена
Домен – не просто адрес сайта в интернете. Название сайта, как и название бренда (фирмы) имеет большое значение для продвижения и рекламы. На этапе выбора домена многие сталкиваются с проблемами: название не подходит для доменного имени - оно уже кем-то занято, не читаемо на латинице, слишком длинное и так далее.
Как придумать домен для сайта, должен ли он дублировать ваше официальное название, и можно ли купить готовый - читайте в нашей статье.
Каким должно быть идеальное доменное имя?
Уникальным - не вызывать ассоциаций с другими компаниями, тем более, известными брендами. Заменить одну букву в раскрученном названии или добавить цифры - методы черного пиара и мошенников.
Простым - сравните, что проще напечатать без ошибки с первого раза - рефрижератор или холодильник? А теперь представьте, что это слово придется набирать на латинице? Не берите сложные слова, особенно если в них легко допустить ошибку.
Коротким - в этом смысле даже слово холодильник не самый лучший вариант. Чем домен короче, тем легче его запомнить.
Емким - название должно отражать суть вашего предложения, быть понятным большинству пользователей, не вызывать негативных ассоциаций.
Читаемым - большинство доменов прописываются латинскими буквами. Русские слова содержат много свистящих, шипящих звуков, которые приходится обозначать несколькими буквами. Например, словосочетание «блестящий шар» на латинице пишется как «blestyashchij-shar». Согласитесь, не самый удачный вариант. Слова с буквами «я, ю, ч, ц, ж, ш, щ» усложняют доменное имя и становятся причиной ошибок.
Из чего состоит доменное имя?
Доменное имя состоит из нескольких частей, и читается оно справа налево:
Обозначение страны, где находится ваш бизнес:
- Россия - .ru
- Украина - .ua
- Казахстан - .kz
Если у вас локальный бизнес, в названии можно использовать номер региона, или сокращенное название города:
- track-spb.ru
- stomatolog56.ru
Возможно использование в качестве доменных зон общепринятых обозначений тематики:
- Поддержка, обслуживание - .support
- Магазин - .market
- Новости - .today
- Техника - .technology
- Образование - .edu
- Правительство, органы власти - .gov
Например, интернет - магазин косметики beauty.shop.
Уникальная часть - собственно, название компании, бренда, продукта, проекта.
Как придумать название для сайта?
Первое, что приходит в голову, и это весьма логично - взять название фирмы. Лет двадцать назад все так и делали. Поэтому до сих пор можно встретить в доменных именах ООО Орион, ЗАО Старт. Минус подхода - эти слова никак не характеризуют сферу вашей деятельности.
Позже в доменах появились некоторые уточнения: «База металлопроката»,«Завод металлоконструкций», «Магазин мебели». Весьма популярны стали словосочетания со словами «Мир», «Планета», «Центр»: «Мир дверей», «Планета сварки», «Центр садовода». В наши дни большинство подобных доменов уже заняты, или выкуплены.
Тенденции последних лет - это юмор, каламбур, метафоры, ассоциации, словотворчество, сочетание русских и английских слов, например:
- cleandom- сайт клининговой компании;
- tosamoe - интернет магазин пенных напитков;
- fitingburg - магазин фитингов;
- potolkioren - продажа и установка натяжных потолков.
Если нет желания придумывать название самостоятельно, можно воспользоваться сервисами подбора доменов. Он сгенерирует доменное имя, или предложит готовые варианты в соответствии с вашей тематикой.
Домен играет не последнюю роль в продвижении вашего сайта в поисковой выдаче и раскрутке бренда в целом. Подойдите творчески к выбору имени для вашего сайта, протестируйте несколько вариантов на разных представителях вашей целевой аудитории. Понятно ли им, о чем идет речь? Какие ассоциации вызывает слово или словосочетание? Легко ли запоминается?
Юридическое наименование компании может быть абсолютно «безликим», в отличие от названия сайта - оно должно работать не менее эффективно, чем любая реклама.
Ваш комментарий будет опубликован на сайте после проверки модератором
Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.
Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.
Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.
Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.
Комментариев нет, будьте первым!