Создание сайтов
25.01.2021
1174

Выбираем имя для домена

Домен – не просто адрес сайта в интернете. Название сайта, как и название бренда (фирмы) имеет большое значение для продвижения и рекламы. На этапе выбора домена многие сталкиваются с проблемами: название не подходит для доменного имени - оно уже кем-то занято, не читаемо на латинице, слишком длинное и так далее.

Как придумать домен для сайта, должен ли он дублировать ваше официальное название, и можно ли купить готовый - читайте в нашей статье.

Каким должно быть идеальное доменное имя?

Уникальным - не вызывать ассоциаций с другими компаниями, тем более, известными брендами. Заменить одну букву в раскрученном названии или добавить цифры - методы черного пиара и мошенников.

Простым - сравните, что проще напечатать без ошибки с первого раза - рефрижератор или холодильник? А теперь представьте, что это слово придется набирать на латинице? Не берите сложные слова, особенно если в них легко допустить ошибку.

Коротким - в этом смысле даже слово холодильник не самый лучший вариант. Чем домен короче, тем легче его запомнить.

Емким - название должно отражать суть вашего предложения, быть понятным большинству пользователей, не вызывать негативных ассоциаций.

Читаемым - большинство доменов прописываются латинскими буквами. Русские слова содержат много свистящих, шипящих звуков, которые приходится обозначать несколькими буквами. Например, словосочетание «блестящий шар» на латинице пишется как «blestyashchij-shar». Согласитесь, не самый удачный вариант. Слова с буквами «я, ю, ч, ц, ж, ш, щ» усложняют доменное имя и становятся причиной ошибок.

Из чего состоит доменное имя?

Доменное имя состоит из нескольких частей, и читается оно справа налево:

Обозначение страны, где находится ваш бизнес:

  1. Россия - .ru
  2. Украина - .ua
  3. Казахстан - .kz

Если у вас локальный бизнес, в названии можно использовать номер региона, или сокращенное название города:

  1. track-spb.ru
  2. stomatolog56.ru

Возможно использование в качестве доменных зон общепринятых обозначений тематики:

  1. Поддержка, обслуживание - .support
  2. Магазин - .market
  3. Новости - .today
  4. Техника - .technology
  5. Образование - .edu
  6. Правительство, органы власти - .gov

Например, интернет - магазин косметики beauty.shop.

Уникальная часть - собственно, название компании, бренда, продукта, проекта.

Как придумать название для сайта?

Первое, что приходит в голову, и это весьма логично - взять название фирмы. Лет двадцать назад все так и делали. Поэтому до сих пор можно встретить в доменных именах ООО Орион, ЗАО Старт. Минус подхода - эти слова никак не характеризуют сферу вашей деятельности.

Позже в доменах появились некоторые уточнения: «База металлопроката»,«Завод металлоконструкций», «Магазин мебели». Весьма популярны стали словосочетания со словами «Мир», «Планета», «Центр»: «Мир дверей», «Планета сварки», «Центр садовода». В наши дни большинство подобных доменов уже заняты, или выкуплены.

Хотите узнать стоимость
разработки продающего сайта?
Давайте обсудим детали вашего проекта
Узнать стоимость

Тенденции последних лет - это юмор, каламбур, метафоры, ассоциации, словотворчество, сочетание русских и английских слов, например:

  1. cleandom- сайт клининговой компании;
  2. tosamoe - интернет магазин пенных напитков;
  3. fitingburg - магазин фитингов;
  4. potolkioren - продажа и установка натяжных потолков.

Если нет желания придумывать название самостоятельно, можно воспользоваться сервисами подбора доменов. Он сгенерирует доменное имя, или предложит готовые варианты в соответствии с вашей тематикой.

Домен играет не последнюю роль в продвижении вашего сайта в поисковой выдаче и раскрутке бренда в целом. Подойдите творчески к выбору имени для вашего сайта, протестируйте несколько вариантов на разных представителях вашей целевой аудитории. Понятно ли им, о чем идет речь? Какие ассоциации вызывает слово или словосочетание? Легко ли запоминается?

Юридическое наименование компании может быть абсолютно «безликим», в отличие от названия сайта - оно должно работать не менее эффективно, чем любая реклама.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Digital-услуги от DCMedia
Давайте обсудим детали вашего проекта
Обсудить проект
boss

Автор статьи

Максим Одинцов

Директор агентства

Комментариев нет, будьте первым!

Читайте также
24 источника привлечения новых клиентов
Маркетинг
1461
24 источника привлечения новых клиентов

Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.

MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею
Маркетинг
1671
MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею

Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.

Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию
Тексты и контент
1625
Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию

Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.

5 способов повысить продажи в сегменте B2C
Повышение продаж
1924
5 способов повысить продажи в сегменте B2C

Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.