Создание сайтов
18.01.2021
923

Версия сайта для слабовидящих – особенности и способы создания

Распространение интернета затронуло большинство сфер нашей жизни. Здесь знакомятся, общаются, делают покупки, ищут информацию, записываются на прием к врачу и оформляют ипотеку. И, если вначале подобные функции не были доступны для людей с ограниченными возможностями, то сейчас версия сайта для слабовидящих стала обязательным условиям для многих web - ресурсов. К примеру, в ОС Windows предусмотрена функция диктора, а для озвучивания и увеличения текста на экране есть специализированные программы.

Что такое версия сайта для слабовидящих

Это шаблон для упрощенного восприятия информации, разработанный для людей с расстройствами зрения. Как правило, в таком варианте увеличивается шрифт, меняется расцветка и повышается контрастность. В правом верхнем углу страницы находится специальная кнопка и ссылка, которая активирует режим для улучшения восприятия.

Какие сайты обязаны иметь версию для слабовидящих

На основе стандартов WCAG2.0 и ГОСТ P 52872-2012 в 2016 году в РФ приняли закон, согласно которому режим для слабовидящих должен присутствовать в сервисах государственных структур, социальных и образовательных заведений, частных клиник, а также медицинских учреждений.

Отсутствие данной функции влечет за собой штрафные санкции в размере от 3 до 100 тысяч рублей.

Список требований, которым обязан соответствовать интернет-ресурс:

  1. Возможность самостоятельного выбора цвета фона и текста.
  2. Отсутствие фреймов на страницах.
  3. Ограниченное использование файлов формата PDF.
  4. Текстовое описание совместно с тегом Alt в каждом изображении.
  5. Отсутствие объемных таблиц.
  6. Наличие аудио капчи.

При этом пользователям предоставляется возможность отключения графики, а также выбор одного из трех размеров шрифтов и цветовых схем.

Методы создания версии для людей с нарушенным зрением

Разработка описываемого функционала подразумевает изменение изображения под характер расстройства. При астигматизме у человека нарушается четкость восприятия графического и текстового контента. Дальтоники не могут полноценно воспринимать цвета и оттенки. В этих случаях увеличение букв не поможет улучшить восприятие, поэтому придется еще подключать три цветовых схемы. Изменить визуальную часть можно одним из описанных ниже способов.

Внедрение уникального скрипта

В этом случае уже готовый сайт оснащается специальным скриптом. Широкую популярность приобрел бесплатный UScript. Однако применить его можно только на движке CMS, где есть поддержка библиотеки Jquery.

Демо-версии плагинов и стандартных скриптов

Для создания оболочки ресурса для слабовидящих можно воспользоваться плагином. К примеру, в платформе WordPress предусмотрена возможность установки расширения «For the visually impaired», предназначенного для пользователей с заболеваниями глаз.

Отдельный сайт на поддомене

Параллельно с основным сайтом можно создать оболочку для слабовидящих, которая будет размещаться на поддомене. Процесс во многом схож с разработкой мобильной версии. Однако в отличие от последней, структура страниц и разметка HTML останутся прежними. Единственным нововведением может быть другая цветовая схема, более крупный шрифт и отсутствие фреймов.

Разработка адаптивного шаблона

Создавая адаптивный шаблон для слабовидящих, необходимо учесть, что посещать ресурс будут пользователи с разными расстройствами и заболеваниями глаз.

По этой причине нужно предусмотреть следующие параметры:

  1. Возможность озвучивания блоков.
  2. Управление с помощью клавиатуры.
  3. Возможность отключения медиаконтента.
  4. Увеличение и изменение стиля шрифта.
  5. Наличие черно-белого контента.
  6. Самостоятельный выбор расцветки.

Версия для слабовидящих – обязательный атрибут на сайте не только государственных учреждений. Всё чаще разработчики устанавливают её на коммерческих и информационных web ресурсах. Банки, страховые и строительные компании, операторы мобильной связи смогли расширить свою аудиторию в интернете за счет привлечения пользователей с ограниченными возможностями.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Digital-услуги от DCMedia
Давайте обсудим детали вашего проекта
Обсудить проект
boss

Автор статьи

Максим Одинцов

Директор агентства

Комментариев нет, будьте первым!

Читайте также
24 источника привлечения новых клиентов
Маркетинг
154
24 источника привлечения новых клиентов

Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.

MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею
Маркетинг
180
MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею

Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.

Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию
Тексты и контент
185
Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию

Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.

5 способов повысить продажи в сегменте B2C
Повышение продаж
223
5 способов повысить продажи в сегменте B2C

Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.