Создание сайтов
18.01.2021
136

Версия сайта для слабовидящих – особенности и способы создания

Распространение интернета затронуло большинство сфер нашей жизни. Здесь знакомятся, общаются, делают покупки, ищут информацию, записываются на прием к врачу и оформляют ипотеку. И, если вначале подобные функции не были доступны для людей с ограниченными возможностями, то сейчас версия сайта для слабовидящих стала обязательным условиям для многих web - ресурсов. К примеру, в ОС Windows предусмотрена функция диктора, а для озвучивания и увеличения текста на экране есть специализированные программы.

Что такое версия сайта для слабовидящих

Это шаблон для упрощенного восприятия информации, разработанный для людей с расстройствами зрения. Как правило, в таком варианте увеличивается шрифт, меняется расцветка и повышается контрастность. В правом верхнем углу страницы находится специальная кнопка и ссылка, которая активирует режим для улучшения восприятия.

Какие сайты обязаны иметь версию для слабовидящих

На основе стандартов WCAG2.0 и ГОСТ P 52872-2012 в 2016 году в РФ приняли закон, согласно которому режим для слабовидящих должен присутствовать в сервисах государственных структур, социальных и образовательных заведений, частных клиник, а также медицинских учреждений.

Отсутствие данной функции влечет за собой штрафные санкции в размере от 3 до 100 тысяч рублей.

Список требований, которым обязан соответствовать интернет-ресурс:

  1. Возможность самостоятельного выбора цвета фона и текста.
  2. Отсутствие фреймов на страницах.
  3. Ограниченное использование файлов формата PDF.
  4. Текстовое описание совместно с тегом Alt в каждом изображении.
  5. Отсутствие объемных таблиц.
  6. Наличие аудио капчи.

При этом пользователям предоставляется возможность отключения графики, а также выбор одного из трех размеров шрифтов и цветовых схем.

Методы создания версии для людей с нарушенным зрением

Разработка описываемого функционала подразумевает изменение изображения под характер расстройства. При астигматизме у человека нарушается четкость восприятия графического и текстового контента. Дальтоники не могут полноценно воспринимать цвета и оттенки. В этих случаях увеличение букв не поможет улучшить восприятие, поэтому придется еще подключать три цветовых схемы. Изменить визуальную часть можно одним из описанных ниже способов.

Внедрение уникального скрипта

В этом случае уже готовый сайт оснащается специальным скриптом. Широкую популярность приобрел бесплатный UScript. Однако применить его можно только на движке CMS, где есть поддержка библиотеки Jquery.

Демо-версии плагинов и стандартных скриптов

Для создания оболочки ресурса для слабовидящих можно воспользоваться плагином. К примеру, в платформе WordPress предусмотрена возможность установки расширения «For the visually impaired», предназначенного для пользователей с заболеваниями глаз.

Отдельный сайт на поддомене

Параллельно с основным сайтом можно создать оболочку для слабовидящих, которая будет размещаться на поддомене. Процесс во многом схож с разработкой мобильной версии. Однако в отличие от последней, структура страниц и разметка HTML останутся прежними. Единственным нововведением может быть другая цветовая схема, более крупный шрифт и отсутствие фреймов.

Разработка адаптивного шаблона

Создавая адаптивный шаблон для слабовидящих, необходимо учесть, что посещать ресурс будут пользователи с разными расстройствами и заболеваниями глаз.

По этой причине нужно предусмотреть следующие параметры:

  1. Возможность озвучивания блоков.
  2. Управление с помощью клавиатуры.
  3. Возможность отключения медиаконтента.
  4. Увеличение и изменение стиля шрифта.
  5. Наличие черно-белого контента.
  6. Самостоятельный выбор расцветки.

Версия для слабовидящих – обязательный атрибут на сайте не только государственных учреждений. Всё чаще разработчики устанавливают её на коммерческих и информационных web ресурсах. Банки, страховые и строительные компании, операторы мобильной связи смогли расширить свою аудиторию в интернете за счет привлечения пользователей с ограниченными возможностями.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Digital-услуги от DCMedia
Давайте обсудим детали вашего проекта
Обсудить проект
Aibulat

Автор статьи

​АЙБУЛАТ ДАВЛЕТБАЕВ​

Project менеджер


Комментариев нет, будьте первым!

Читайте также
 Все, что вы хотели знать о таргетированной рекламе
Интернет-реклама
69
Все, что вы хотели знать о таргетированной рекламе

Каждые день к нам обращаются клиенты с запросом настроить таргетированную рекламу. Заказчик не всегда понимает, как работает этот вид рекламы. В статье мы попробуем доступно рассказать о том, как работает таргетированная реклама и подводных камнях этого вида продвижения.

Как привлечь клиентов на сайт строительной компании
Создание сайтов
188
Как привлечь клиентов на сайт строительной компании

Статья посвящена вопросам разработки, продвижения продающих сайтов строительной тематики.

Выбираем имя для домена
Создание сайтов
99
Выбираем имя для домена

Домен – не просто адрес сайта в интернете. Название имеет большое значение для продвижения и рекламы. Статья посвящена вопросам: как придумать домен для сайта, должен ли он дублировать ваше официальное название, и можно ли купить готовый.

Идеальный сайт для бизнеса в 2021 году
Создание сайтов
573
Идеальный сайт для бизнеса в 2021 году

Как превратить сайт компании в источник дохода, а не постоянную головную боль? Мы постарались собрать основные тренды в разработке и продвижении сайтов, которые будут актуальны ближайший год. Статью можно использовать как чек-лист для проверки качества вашего веб-ресурса.