Резюме - это ваше коммерческое предложение
Если вы планируете устроиться на работу мечты, то необходимо себя «продать». Ваше резюме - это своего рода коммерческое предложение, где вы должны показать все ваши сильные стороны и компетенции.
Как директору по маркетингу, мне не раз приходилось читать анкеты соискателей. Некоторые специалисты упускают свой шанс попасть в классную команду из-за неправильно составленного резюме.
Что нужно указать в резюме?
Резюме должно максимально бить в цель - потребности вашего потенциального работодателя. Поэтому для начала решите, на какую должность вы хотите устроиться, определите, какие знания и черты характера нужны для этой работы. Перечислите те навыки и опыт, которые подходят под описание вакансии. Не нужно писать о том, что вы проходили курсы кондитеров, если вы планируете работать в рекламе.
Софтскилс
Все клише: общительный, коммуникабельный, любознательный - лучше описать конкретными примерами: веду личный блог с 10 000 подписчиков, участвую в профильных мероприятиях. Факты больше говорят о человеке, чем общие слова. Если компания работает в определенной нише, например, делает софт для больниц, а у вас есть опыт в медицине, обязательно скажите об этом. Это может стать вашим преимуществом.
Хардскилс
Посмотрите, какими инструментами необходимо уметь пользоваться, в описании вакансии, а также в других похожих вакансиях. Перечислите те из них, которыми вы владеете.
Ссылки на соцсети
Да, я смотрю профили в соцсетях, потому что они зачастую говорят о человеке больше, чем официальные данные из резюме. Постарайтесь взглянуть на свои аккаунты объективно: там не должно быть компрометирующей вас информации.
Сделайте отдельный рабочий профиль, в котором вы можете показать себя как профессионала, и именно его укажите в резюме.
Оформление
Если резюме получилось на 8 листов, то его следует сократить. Пишите о самом важном: в идеале это 1-2 страницы. Ваши успехи в школе и спортивные грамоты вряд ли помогут получить место Full-stack разработчика.
Воспользуйтесь шаблонами из Google.Документы, чтобы оформить резюме. Не забудьте добавить фото. Полезно сделать PDF версию, а вот использовать какие-нибудь редкие форматы не стоит. Честно признаюсь, я не буду устанавливать какие-то приложения на свой ноутбук только ради того, чтобы открыть файл соискателя.
Сопроводительное письмо
Если вы ищете работу, отправлять просто пустое письмо со вложенным резюме на электронную почту - это даже как-то неуважительно по отношению к работодателю. Обязательно напишите сопроводительное письмо: представьтесь, укажите, какую работу ищете, почему именно в этой компании.
Обязательно проверяйте ваш текст на ошибки и опечатки. Из таких, казалось бы, мелочей складывается впечатление о вас. Не портите его, особенно, если вы начинающий специалист без опыта.
Не отправляйте на 10 разных адресов одно и то же письмо, персонализируйте каждое ваше обращение. Если нет идей для сопроводительного письма, ознакомьтесь с сайтом и соцсетями компании. Укажите, какие ценности компании вам близки.
Портфолио и кейсы
Если у вас есть опыт работы, необходимо его упаковать. Для дизайнера мастхэв профиль на Behance с 5-8 проектами минимум. Для специалистов по рекламе - кейсы (задача, как вы ее решали и что получили, примеры рекламных креативов). Добавьте ссылку на портфолио в резюме сразу, не дожидаясь запроса рекрутера.
Если опыта нет, сами предложите выполнить тестовое задание. Потом его можно добавить в свое портфолио.
В этой статье перечислены основные моменты, на которые я обращаю внимание при рассмотрении анкет соискателей. Конечно, в первую очередь, учитываются профессиональные навыки, личностные качества и опыт работы. Однако и мелочи, вроде ошибок или сопроводительного письма, влияют на решение работодателя: приглашать вас на собеседование или нет.
Ваш комментарий будет опубликован на сайте после проверки модератором
Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.
Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.
Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.
Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.
Комментариев нет, будьте первым!