Управление
08.10.2021
1767

Резюме - это ваше коммерческое предложение

Если вы планируете устроиться на работу мечты, то необходимо себя «продать». Ваше резюме - это своего рода коммерческое предложение, где вы должны показать все ваши сильные стороны и компетенции.

Как директору по маркетингу, мне не раз приходилось читать анкеты соискателей. Некоторые специалисты упускают свой шанс попасть в классную команду из-за неправильно составленного резюме.

Что нужно указать в резюме?

Резюме должно максимально бить в цель - потребности вашего потенциального работодателя. Поэтому для начала решите, на какую должность вы хотите устроиться, определите, какие знания и черты характера нужны для этой работы. Перечислите те навыки и опыт, которые подходят под описание вакансии. Не нужно писать о том, что вы проходили курсы кондитеров, если вы планируете работать в рекламе.

Софтскилс

Все клише: общительный, коммуникабельный, любознательный - лучше описать конкретными примерами: веду личный блог с 10 000 подписчиков, участвую в профильных мероприятиях. Факты больше говорят о человеке, чем общие слова. Если компания работает в определенной нише, например, делает софт для больниц, а у вас есть опыт в медицине, обязательно скажите об этом. Это может стать вашим преимуществом.

Хардскилс

Посмотрите, какими инструментами необходимо уметь пользоваться, в описании вакансии, а также в других похожих вакансиях. Перечислите те из них, которыми вы владеете.

Ссылки на соцсети

Да, я смотрю профили в соцсетях, потому что они зачастую говорят о человеке больше, чем официальные данные из резюме. Постарайтесь взглянуть на свои аккаунты объективно: там не должно быть компрометирующей вас информации.

Сделайте отдельный рабочий профиль, в котором вы можете показать себя как профессионала, и именно его укажите в резюме.

Оформление

Если резюме получилось на 8 листов, то его следует сократить. Пишите о самом важном: в идеале это 1-2 страницы. Ваши успехи в школе и спортивные грамоты вряд ли помогут получить место Full-stack разработчика.

Воспользуйтесь шаблонами из Google.Документы, чтобы оформить резюме. Не забудьте добавить фото. Полезно сделать PDF версию, а вот использовать какие-нибудь редкие форматы не стоит. Честно признаюсь, я не буду устанавливать какие-то приложения на свой ноутбук только ради того, чтобы открыть файл соискателя.

Сопроводительное письмо

Если вы ищете работу, отправлять просто пустое письмо со вложенным резюме на электронную почту - это даже как-то неуважительно по отношению к работодателю. Обязательно напишите сопроводительное письмо: представьтесь, укажите, какую работу ищете, почему именно в этой компании.

Обязательно проверяйте ваш текст на ошибки и опечатки. Из таких, казалось бы, мелочей складывается впечатление о вас. Не портите его, особенно, если вы начинающий специалист без опыта.

Не отправляйте на 10 разных адресов одно и то же письмо, персонализируйте каждое ваше обращение. Если нет идей для сопроводительного письма, ознакомьтесь с сайтом и соцсетями компании. Укажите, какие ценности компании вам близки.

Портфолио и кейсы

Если у вас есть опыт работы, необходимо его упаковать. Для дизайнера мастхэв профиль на Behance с 5-8 проектами минимум. Для специалистов по рекламе - кейсы (задача, как вы ее решали и что получили, примеры рекламных креативов). Добавьте ссылку на портфолио в резюме сразу, не дожидаясь запроса рекрутера.

Если опыта нет, сами предложите выполнить тестовое задание. Потом его можно добавить в свое портфолио.

В этой статье перечислены основные моменты, на которые я обращаю внимание при рассмотрении анкет соискателей. Конечно, в первую очередь, учитываются профессиональные навыки, личностные качества и опыт работы. Однако и мелочи, вроде ошибок или сопроводительного письма, влияют на решение работодателя: приглашать вас на собеседование или нет.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Digital-услуги от DCMedia
Давайте обсудим детали вашего проекта
Обсудить проект
Irina

Автор статьи

Ирина Беккер

Директор по маркетингу

Другие статьи автора

24 источника привлечения новых клиентов

Комментариев нет, будьте первым!

Читайте также
24 источника привлечения новых клиентов
Маркетинг
1463
24 источника привлечения новых клиентов

Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.

MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею
Маркетинг
1674
MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею

Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.

Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию
Тексты и контент
1636
Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию

Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.

5 способов повысить продажи в сегменте B2C
Повышение продаж
1941
5 способов повысить продажи в сегменте B2C

Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.