Маркетинг
07.08.2020
308

Интернет-магазин или офлайн торговля?

Продажи в интернете развиваются, открывая большие возможности для предпринимателей. Сегодня у каждого крупного бренда есть онлайн-магазин, который охватывает аудиторию больше, чем стандартные торговые точки. Создание сайтов для продаж - эффективный способ вывести бизнес на новый уровень.

Некоторые категории товаров (запчасти для автомобилей, аксессуары, книги, товары 18+) чаще покупают в интернете, что побуждает бизнесменов заказать разработку сайта, отказавшись от обычного магазина. Существует разница между интернет-магазином и традиционным форматом продаж:

  1. Не нужно поддерживать товарный запас, его вообще может не быть. Схема работы интернет-магазина на заказ - это продажи со склада поставщика.
  2. Цена изготовления интернет-магазина однозначно ниже, чем покупка или аренда торговой площади.
  3. Ассортимент на сайте интернет-магазина можно быстро поменять. Статусы в карточке товара «Под заказ», «Количество товара ограничено» позволят регулировать процесс и являются скрытыми стимулами для покупки. Здесь важен постоянный контакт с поставщиком, который предоставит информацию о наличии и оперативно отгрузит заказ.
  4. Создание интернет магазина под ключ – это запуск бизнеса практически с нуля. Для старта торговли необходим договор с поставщиками и сотрудник для обработки заказов. Необязательно арендовать помещение, закупать товар.
  5. Отсутствие географических ограничений. Онлайн-магазин работает на всю страну, если заключить договоры с транспортными компаниями. Житель Оренбурга может заказать товар по телефону у продавца из Хабаровска.

Единственный минус в онлайн-торговле - несоответствие того, как выглядит товар на фото и в действительности. Но даже этот недостаток легко устраняется с помощью видео презентации.

Функциональные возможности

Благодаря гибкости торгового процесса можно реагировать на повышение запросов по определённым направлениям, регулировать цены в зависимости от покупательского спроса и всячески улучшать сервис. Традиционные магазины такой оперативностью чаще всего похвастаться не могут. На сайте предусмотрены функции, которые не всегда можно реализовать в торговом центре:

  1. Удобство. Кнопка поиск, фильтры, меню с категориями сокращают время выбора подходящей модели.
  2. Сравнение. Покупатели добавляют несколько товаров в корзину, чтобы сравнить их цены и характеристики. Можно посмотреть отзывы других людей, подробное описание, фото и видео.
  3. Обратная связь. В офлайне некоторые потенциальные клиенты стесняются спрашивать о цене, условиях возврата, и часто так и не решаются купить. Чаты и формы обратной связи позволят задать вопрос даже самому робкому и неуверенному покупателю.
  4. Оплата и доставка. Разные формы оплаты, адресная доставка играет не последнюю роль в принятии решения купить.

Не все программные модули входят в базовый пакет разработки. Добавление функционала влияет на стоимость интернет-магазина и оплачивается дополнительно. Это же касается и вопросов стоимости интеграции с 1С и CMR.

Преимущества для продавца

Интернет-магазин - инструмент для сбора аналитических данных для повышения качества услуг и объема продаж. С помощью специальных счетчиков владелец получает статистику по просмотрам, посещениям и даже IP адресам посетителей. Здесь можно сформировать отчеты по продажам за период, по товарам, добавленным в корзину, но не купленным. Внедрение сервисов для аналитики обычно включают в стоимость разработки под ключ.

Сайт запущен, что дальше?

Разработка сайта под ключ – это не конец взаимодействия владельца с разработчиками. Для улучшения качества работы ресурса необходима техническая поддержка со стороны разработчиков. Без поисковой оптимизации о существовании ресурса мало кто узнает, даже введя соответствующий запрос в поисковике. В стандартную цену услуг по созданию сайта входят лишь базовые SEO элементы. Привлечь новых посетителей поможет контекстная реклама. Это один из наиболее быстрых способов привести на сайт тех, кто уже заинтересован сделать заказ в интернет магазине.

Онлайн-продажи - один из самых популярных видов коммерции сегодня. Формат может быть разным: от аккаунта в Инстаграм до полноценного интернет магазина. Преимущества очевидны, но важно выбрать правильно товарную нишу и надежных партнеров - поставщиков и подрядчиков для работы над сайтом.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
admin-damir

Автор статьи

Дамир Плотников

Интернет-маркетолог

Комментариев нет, будьте первым!

Читайте также
Принципы разработки web дизайна
Дизайн и креатив
21.09.2020
73
Принципы разработки web дизайна

Статья посвящена ключевым принципам графики, которые помогут объективно оценить качество разработки веб дизайна.

Что такое лендинг и зачем он нужен?
Маркетинг
01.09.2020
180
Что такое лендинг и зачем он нужен?

Что такое Landing page? Чем он отличается от обычного сайта? В чем его преимущества и недостатки? Ответы на эти вопросы о лендингах читайте в нашей статье.

Зачем нужен сайт?
Повышение продаж
03.08.2020
288
Зачем нужен сайт?

«Нам сайт не нужен, мы и без него прекрасно обходимся» - такое мнение до сих пор встречается в бизнес-среде. При этом большинство сотрудников фирмы и сам руководитель могут иметь свои странички в соцсетях, пользоваться мессенджерами и приложениями в смартфонах. Почему так происходит? Почему аккаунт в Facebook уже норма, а корпоративный сайт - излишество? Попробуем разобраться.

Интернет - магазин с нуля. Пошаговая инструкция, как начать новый бизнес
Повышение продаж
29.07.2020
374
Интернет - магазин с нуля. Пошаговая инструкция, как начать новый бизнес

Решили открыть свой бизнес? У вас уже есть магазин, но хотелось бы перейти в онлайн? Статья содержит поэтапный план создания интернет-магазина, полезную информацию о технической стороне вопроса и маркетинговой составляющей.