Биржа грузов: как это устроено и почему приносит доход?
Транспортно-логистические биржи — масштабные интернет-площадки, на которых взаимодействуют тысячи пользователей: грузовладельцы, перевозчики, водители, экспедиторы. В статье расскажем о принципах работы подобных сайтов и особенностях разработки.
Как работает биржа
На бирже «встречаются» те, у кого есть груз, и те, кто хочет его перевезти. Поэтому сайт имеет 2 кабинета: для перевозчиков и для грузовладельцев. На некоторых сайтах грузоперевозок есть третий кабинет — для экспедиторов.
Перевозчики размещают на бирже информацию:
- о своем транспорте (габариты кузова, грузоподъемность, тип ТС — тент, фургон, рефрижератор);
- о маршруте (когда, откуда и куда собираются ехать, какой объем готовы перевезти);
- о цене (фиксированная за рейс, ставка за километр).
Владельцы груза размещают информацию:
- о грузе (наименование, вес, габариты, требуемые условия: температурный режим, верхняя загрузка);
- о маршруте (пункт отправления или назначения, дата);
- о цене (по аналогии с перевозчиком или в формате аукциона).
Пользователи оставляют свои контакты в обоих случаях. Доступ к контактной информации имеют обычно только зарегистрированные участники. На многих сайтах действует многоступенчатая проверка данных при регистрации. Это снижает количество «случайных» пользователей, помогает бороться с мошенниками. Кроме того, в карточке контрагента консолидируется история его сделок, на основе чего биржа составляет рейтинг участников.
Как зарабатывает биржа
Монетизация сайтов, являющихся посредниками в сфере грузоперевозок, происходит разными способами. Пользователи оплачивают доступ к полной информации по грузу, перевозчику и грузовладельцу, покупают подписку на уведомления о новых заказах. Определенный доход площадки имеют от предоставления места на web-страницах под рекламные блоки. Биржи, где реализована возможность проведения оплаты, работают на условиях получения процента от каждой сделки.
В отличие от сайтов, построенных по принципу доски объявлений, логистические платформы постоянно расширяют свой функционал. Они предлагают много дополнительных сервисов для автоматизации транспортных процессов:
- Для водителей — это расчет километражей, построение оптимального маршрута, где указаны АЗС, станции ТО, стоянки с кафе, рамки «Платона» и весовой контроль; учет расходов топлива; чаты для быстрого обмена информацией о ситуации на дорогах.
- Для грузовладельцев — проведение торгов среди перевозчиков, отслеживание перемещения машины с грузом, электронный документооборот, услуги страхования и таможенного оформления.
Еще одно направление, которое охватывают логистические платформы — интернет-магазины автозапчастей, сервисы для продажи и покупки транспорта, кредитование и лизинг. Платный доступ к этим функциям и продажа рекламы на страницах приложений также приносят доход владельцам площадки.
Как работают над проектом
Транспортные биржи в интернете — продукт на стыке логистики и информационных технологий. Разработка подобных сайтов требует от команды проекта понимания всех тонкостей бизнеса. Святослав Вильде, директор ATI.SU, придумал алгоритм расчета расстояний, и эта разработка функционировала на его сайте еще до появления маршрутных сервисов у Google и Яндекса. Разработчики Карголинк, прежде чем приступить к созданию продукта, прошли курсы экспедиторов, чтобы лучше разбираться в цепочке процессов.
Немного о перспективах
С каждым годом всё больше операций в логистическом бизнесе автоматизируется: поиск исполнителя, торги, проверка репутации, отслеживание груза в режиме реального времени, топливный процессинг, формирование отчетов. Если раньше каждый этап цепочки обслуживали департаменты с огромным штатом сотрудников, то сейчас за это отвечают сайты, программы, облачные сервисы, мобильные приложения. Становясь участником биржи, пользователь решает все задачи в рамках одной системы, выполняя функции целого отдела логистики.
Ваш комментарий будет опубликован на сайте после проверки модератором
Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.
Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.
Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.
Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.
Комментариев нет, будьте первым!