Создание сайтов
03.11.2021
3256

Биржа грузов: как это устроено и почему приносит доход?

Транспортно-логистические биржи — масштабные интернет-площадки, на которых взаимодействуют тысячи пользователей: грузовладельцы, перевозчики, водители, экспедиторы. В статье расскажем о принципах работы подобных сайтов и особенностях разработки.

Как работает биржа

На бирже «встречаются» те, у кого есть груз, и те, кто хочет его перевезти. Поэтому сайт имеет 2 кабинета: для перевозчиков и для грузовладельцев. На некоторых сайтах грузоперевозок есть третий кабинет — для экспедиторов.

Перевозчики размещают на бирже информацию:

  1. о своем транспорте (габариты кузова, грузоподъемность, тип ТС — тент, фургон, рефрижератор);
  2. о маршруте (когда, откуда и куда собираются ехать, какой объем готовы перевезти);
  3. о цене (фиксированная за рейс, ставка за километр).

Владельцы груза размещают информацию:

  1. о грузе (наименование, вес, габариты, требуемые условия: температурный режим, верхняя загрузка);
  2. о маршруте (пункт отправления или назначения, дата);
  3. о цене (по аналогии с перевозчиком или в формате аукциона).

Пользователи оставляют свои контакты в обоих случаях. Доступ к контактной информации имеют обычно только зарегистрированные участники. На многих сайтах действует многоступенчатая проверка данных при регистрации. Это снижает количество «случайных» пользователей, помогает бороться с мошенниками. Кроме того, в карточке контрагента консолидируется история его сделок, на основе чего биржа составляет рейтинг участников.

Как зарабатывает биржа

Монетизация сайтов, являющихся посредниками в сфере грузоперевозок, происходит разными способами. Пользователи оплачивают доступ к полной информации по грузу, перевозчику и грузовладельцу, покупают подписку на уведомления о новых заказах. Определенный доход площадки имеют от предоставления места на web-страницах под рекламные блоки. Биржи, где реализована возможность проведения оплаты, работают на условиях получения процента от каждой сделки.

В отличие от сайтов, построенных по принципу доски объявлений, логистические платформы постоянно расширяют свой функционал. Они предлагают много дополнительных сервисов для автоматизации транспортных процессов:

  • Для водителей — это расчет километражей, построение оптимального маршрута, где указаны АЗС, станции ТО, стоянки с кафе, рамки «Платона» и весовой контроль; учет расходов топлива; чаты для быстрого обмена информацией о ситуации на дорогах.
  • Для грузовладельцев — проведение торгов среди перевозчиков, отслеживание перемещения машины с грузом, электронный документооборот, услуги страхования и таможенного оформления.

Еще одно направление, которое охватывают логистические платформы — интернет-магазины автозапчастей, сервисы для продажи и покупки транспорта, кредитование и лизинг. Платный доступ к этим функциям и продажа рекламы на страницах приложений также приносят доход владельцам площадки.

Как работают над проектом

Транспортные биржи в интернете — продукт на стыке логистики и информационных технологий. Разработка подобных сайтов требует от команды проекта понимания всех тонкостей бизнеса. Святослав Вильде, директор ATI.SU, придумал алгоритм расчета расстояний, и эта разработка функционировала на его сайте еще до появления маршрутных сервисов у Google и Яндекса. Разработчики Карголинк, прежде чем приступить к созданию продукта, прошли курсы экспедиторов, чтобы лучше разбираться в цепочке процессов.

Хотите узнать
стоимость разработки
продающего сайта?
Узнать стоимость

Немного о перспективах

С каждым годом всё больше операций в логистическом бизнесе автоматизируется: поиск исполнителя, торги, проверка репутации, отслеживание груза в режиме реального времени, топливный процессинг, формирование отчетов. Если раньше каждый этап цепочки обслуживали департаменты с огромным штатом сотрудников, то сейчас за это отвечают сайты, программы, облачные сервисы, мобильные приложения. Становясь участником биржи, пользователь решает все задачи в рамках одной системы, выполняя функции целого отдела логистики.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Digital-услуги от DCMedia
Давайте обсудим детали вашего проекта
Обсудить проект
boss

Автор статьи

Максим Одинцов

Директор агентства

Комментариев нет, будьте первым!

Читайте также
24 источника привлечения новых клиентов
Маркетинг
1270
24 источника привлечения новых клиентов

Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.

MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею
Маркетинг
1426
MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею

Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.

Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию
Тексты и контент
1382
Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию

Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.

5 способов повысить продажи в сегменте B2C
Повышение продаж
1679
5 способов повысить продажи в сегменте B2C

Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.