7 мифов о лендингах
Как заставить лендинг продавать
Основная задача лендинга - привлечь внимание к продукту или услуге, и, как следствие, подвести пользователя к действию – совершению покупки, заказу услуг. Поэтому второе название у такой страницы - продающая.
Так уж случилось, что всемирная сеть-источник не только полезной информации, но и заблуждений и мифов. На запрос «Как создать хороший лендинг?» любой поисковик выдаст миллион обучающих видео и статей с рекомендациями. Как разобраться в таком разнообразии советов, зачастую противоречащих друг другу?
Мы попробовали собрать наиболее часто встречающиеся заблуждения, с которыми сталкиваемся в процессе работы. Опираясь на многолетний опыт нашего агентства, мы постараемся не только указать на ошибки, но и дать рекомендации по созданию лендинга.
Эффективный лендинг не может быть коротким
Неизвестно, откуда взялось мнение, что такой формат должен содержать кучу текстов и изображений. Скорей всего, разработчики следовали пожеланиям клиента, который хотел всё и сразу. Мы понимаем, вы любите свой бизнес, готовы говорить о нем часами. Но лендинг - это как раз тот случай, когда краткость действительно сестра таланта. Если вы решили купить хорошую дрель, вряд ли вам будет интересно знать, в каком году и кто её изобрел. Поверьте нашему опыту - пользователи очень не любят гигантские тексты, и зачастую именно этот факт заставляет их покинуть вашу интернет-площадку.
Сократите текстовую часть до 3000 символов: оставьте главное – это может быть емкое описание продукта или услуги, уникальное торговое предложение, пара предложений о вашей компании и сотрудниках, если это уместно.
Нужно больше триггеров
Основная задача одностраничного формата - презентовать продукт/услугу в первую очередь, и только после этого подтолкнуть пользователя к покупке. Мы не призываем отказаться от триггеров вообще, но настоятельно рекомендуем не увлекаться. Не превращайте лендинг в базар, где на посетителя со всех стороны сыпятся призывы купить, заказать, оставить телефон. Страница, которая пестрит лид-формами, стрелками, таймерами и прочим интерактивом, вызывает скорее раздражение и негатив, чем желание действовать.
Добиться конвертации посетителя в лид можно и одним триггером на станице. Тогда ничего не будет отвлекать посетителя от принятия решения о покупке.
Зачем изобретать велосипед, если всё придумано до нас
Сравнивать себя с конкурентами, анализировать, почему они стали лидерами – безусловно, правильный подход. А вот бездумно копировать посадочные страницы конкурентов – нет. Чужие примеры нам нужны только для того, чтобы разработать свой, неповторимый, индивидуальный лендинг.
DCMedia рекомендует перед разработкой лендинга провести глубокий анализ конкурирующей среды. Это позволит выявить не только плюсы, но и минусы конкурентов, и не повторять их ошибок.
Уникальное торговое предложение на то и уникальное, чтобы отличать вас от конкурентов. Собственная концепция, уникальный контент и дизайн, логичная структура, удобная для восприятия - факторы, которые определяют успешность проекта.
Высокий коэффициент конверсии - главный показатель эффективности
Такая стратегия не всегда работает. Некоторые лендинги с низкой конверсией приносят неплохой доход. И наоборот, страницы с высоким процентом конверсии не приводят ни одного реального покупателя.
Много конверсий – это хорошо. Но что дальше? Сколько из этих заполненных форм реально сработали: привели к покупке, к заказу дополнительных услуг и сопутствующих товаров? А стоит ли одна продажа всех этих усилий и затрат?
Анализируя показатели лендинга, не фокусируйте внимание исключительно на конверсиях. Смотрите глубже: сколько лидов стали клиентами, правильно ли обрабатываются полученные с сайта заявки, есть ли прибыль.
Лендинг подходит для SEO
Особенность строения лендинга привела к тому, что их сложно продвигать на поиске естественным образом. Большинство элементов SEO невозможно реализовать на одностраничном сайте.
Где брать трафик в таком случае? Мы рекомендуем контекстную рекламу или рекламу в соцсетях.
Если вы противник такой рекламы, а задача продвижения в поиске всё же стоит, то стоит задуматься о полноценном сайте из нескольких страниц. Здесь важно понимать, что срок продвижения может растянуться до полугода, а то и больше.
Лендинги достигают коммерческие цели значительно быстрее, но без поддержки в виде рекламы тут не обойтись.
Разработать лендинг может даже школьник
Подобная реклама сделала свое дело. Пара вебинаров и всё, любой может создать одностраничный сайт. Результат - миллионы шаблонных лендингов под копирку. Интернет переполнен сайтами, которые абсолютно не соответствуют требованиям маркетинга, не отработаны с точки зрения дизайна и верстки.
Добротный лендинг – результат кропотливой работы многих специалистов. Начинают с анализа конкурентов, чтобы сформулировать концепцию продающей площадки. На её основе разрабатывают прототип: схему по блокам. Это позволит представить визуально структуру будущей страницы, расположение элементов. Следующий этап - разработка эксклюзивного дизайна, написание емкого, продающего текста.
Лендинг не сможет приносить результат, если он некорректно отображается на разных устройствах. Эту задачу решает грамотная адаптивная кроссбраузерная верстка. После неё сайт работает, в том числе, и на мобильных устройствах. Поверьте, этому не научат на бесплатном марафоне за три дня.
Эффективную продающую страницу может создать только команда из нескольких специалистов - маркетологов, специалистов по юзабилити, копирайтеров, дизайнеров и верстальщиков.
Запуск лендинга - конец работы
К сожалению, многие перспективные лендинги так и не принесли владельцам ожидаемого результата. Происходит это в тех случаях, когда ресурс после запуска просто забывают, что приводит к потере конверсий и прибыли в конечном итоге.
Каким бы фантастическим не был лендинг, работает он или нет, может показать систематическое наблюдение за показателями. Как и любой рекламный формат, он нуждается в постоянном мониторинге и оптимизации.
Данные Google Analytics и Яндекс.Метрики помогут выявить слабые стороны, оперативно отреагировать на снижение конверсии и внести улучшения. Причем важно проводить оптимизацию так, чтобы не сломать то, что уже работает.
Выводы
Мы описали 7 основных заблуждений, связанных с разработкой и продвижением лендингов. Надеемся, наши наблюдения будут для вас полезны, и оградят от ошибок и убытков.
Если лендинг - одна из ваших ближайших задач, не тратьте время и ресурсы на самостоятельную разработку, обратитесь к профессионалам в DCMedia.
Ваш комментарий будет опубликован на сайте после проверки модератором
Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.
Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.
Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.
Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.
Комментариев нет, будьте первым!