Создание сайтов
15.04.2020
1311

7 мифов о лендингах

Как заставить лендинг продавать

Основная задача лендинга - привлечь внимание к продукту или услуге, и, как следствие, подвести пользователя к действию – совершению покупки, заказу услуг. Поэтому второе название у такой страницы - продающая.

Так уж случилось, что всемирная сеть-источник не только полезной информации, но и заблуждений и мифов. На запрос «Как создать хороший лендинг?» любой поисковик выдаст миллион обучающих видео и статей с рекомендациями. Как разобраться в таком разнообразии советов, зачастую противоречащих друг другу?

Мы попробовали собрать наиболее часто встречающиеся заблуждения, с которыми сталкиваемся в процессе работы. Опираясь на многолетний опыт нашего агентства, мы постараемся не только указать на ошибки, но и дать рекомендации по созданию лендинга.

Эффективный лендинг не может быть коротким

Неизвестно, откуда взялось мнение, что такой формат должен содержать кучу текстов и изображений. Скорей всего, разработчики следовали пожеланиям клиента, который хотел всё и сразу. Мы понимаем, вы любите свой бизнес, готовы говорить о нем часами. Но лендинг - это как раз тот случай, когда краткость действительно сестра таланта. Если вы решили купить хорошую дрель, вряд ли вам будет интересно знать, в каком году и кто её изобрел. Поверьте нашему опыту - пользователи очень не любят гигантские тексты, и зачастую именно этот факт заставляет их покинуть вашу интернет-площадку.

Сократите текстовую часть до 3000 символов: оставьте главное – это может быть емкое описание продукта или услуги, уникальное торговое предложение, пара предложений о вашей компании и сотрудниках, если это уместно.

Нужно больше триггеров

Основная задача одностраничного формата - презентовать продукт/услугу в первую очередь, и только после этого подтолкнуть пользователя к покупке. Мы не призываем отказаться от триггеров вообще, но настоятельно рекомендуем не увлекаться. Не превращайте лендинг в базар, где на посетителя со всех стороны сыпятся призывы купить, заказать, оставить телефон. Страница, которая пестрит лид-формами, стрелками, таймерами и прочим интерактивом, вызывает скорее раздражение и негатив, чем желание действовать.

Добиться конвертации посетителя в лид можно и одним триггером на станице. Тогда ничего не будет отвлекать посетителя от принятия решения о покупке.

Зачем изобретать велосипед, если всё придумано до нас

Сравнивать себя с конкурентами, анализировать, почему они стали лидерами – безусловно, правильный подход. А вот бездумно копировать посадочные страницы конкурентов – нет. Чужие примеры нам нужны только для того, чтобы разработать свой, неповторимый, индивидуальный лендинг.

DCMedia рекомендует перед разработкой лендинга провести глубокий анализ конкурирующей среды. Это позволит выявить не только плюсы, но и минусы конкурентов, и не повторять их ошибок.

Уникальное торговое предложение на то и уникальное, чтобы отличать вас от конкурентов. Собственная концепция, уникальный контент и дизайн, логичная структура, удобная для восприятия - факторы, которые определяют успешность проекта.

Создание сайтов
от DCMedia
Обсудить проект

Высокий коэффициент конверсии - главный показатель эффективности

Такая стратегия не всегда работает. Некоторые лендинги с низкой конверсией приносят неплохой доход. И наоборот, страницы с высоким процентом конверсии не приводят ни одного реального покупателя.

Много конверсий – это хорошо. Но что дальше? Сколько из этих заполненных форм реально сработали: привели к покупке, к заказу дополнительных услуг и сопутствующих товаров? А стоит ли одна продажа всех этих усилий и затрат?

Анализируя показатели лендинга, не фокусируйте внимание исключительно на конверсиях. Смотрите глубже: сколько лидов стали клиентами, правильно ли обрабатываются полученные с сайта заявки, есть ли прибыль.

Лендинг подходит для SEO

Особенность строения лендинга привела к тому, что их сложно продвигать на поиске естественным образом. Большинство элементов SEO невозможно реализовать на одностраничном сайте.

Где брать трафик в таком случае? Мы рекомендуем контекстную рекламу или рекламу в соцсетях.

Если вы противник такой рекламы, а задача продвижения в поиске всё же стоит, то стоит задуматься о полноценном сайте из нескольких страниц. Здесь важно понимать, что срок продвижения может растянуться до полугода, а то и больше.

Лендинги достигают коммерческие цели значительно быстрее, но без поддержки в виде рекламы тут не обойтись.

Разработать лендинг может даже школьник

Подобная реклама сделала свое дело. Пара вебинаров и всё, любой может создать одностраничный сайт. Результат - миллионы шаблонных лендингов под копирку. Интернет переполнен сайтами, которые абсолютно не соответствуют требованиям маркетинга, не отработаны с точки зрения дизайна и верстки.

Добротный лендинг – результат кропотливой работы многих специалистов. Начинают с анализа конкурентов, чтобы сформулировать концепцию продающей площадки. На её основе разрабатывают прототип: схему по блокам. Это позволит представить визуально структуру будущей страницы, расположение элементов. Следующий этап - разработка эксклюзивного дизайна, написание емкого, продающего текста.

Лендинг не сможет приносить результат, если он некорректно отображается на разных устройствах. Эту задачу решает грамотная адаптивная кроссбраузерная верстка. После неё сайт работает, в том числе, и на мобильных устройствах. Поверьте, этому не научат на бесплатном марафоне за три дня.

Эффективную продающую страницу может создать только команда из нескольких специалистов - маркетологов, специалистов по юзабилити, копирайтеров, дизайнеров и верстальщиков.

Запуск лендинга - конец работы

К сожалению, многие перспективные лендинги так и не принесли владельцам ожидаемого результата. Происходит это в тех случаях, когда ресурс после запуска просто забывают, что приводит к потере конверсий и прибыли в конечном итоге.

Каким бы фантастическим не был лендинг, работает он или нет, может показать систематическое наблюдение за показателями. Как и любой рекламный формат, он нуждается в постоянном мониторинге и оптимизации.

Данные Google Analytics и Яндекс.Метрики помогут выявить слабые стороны, оперативно отреагировать на снижение конверсии и внести улучшения. Причем важно проводить оптимизацию так, чтобы не сломать то, что уже работает.

Выводы

Мы описали 7 основных заблуждений, связанных с разработкой и продвижением лендингов. Надеемся, наши наблюдения будут для вас полезны, и оградят от ошибок и убытков.

Если лендинг - одна из ваших ближайших задач, не тратьте время и ресурсы на самостоятельную разработку, обратитесь к профессионалам в DCMedia.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Digital-услуги от DCMedia
Давайте обсудим детали вашего проекта
Обсудить проект
boss

Автор статьи

Максим Одинцов

Директор агентства

Комментариев нет, будьте первым!

Читайте также
24 источника привлечения новых клиентов
Маркетинг
1270
24 источника привлечения новых клиентов

Как привлечь новых клиентов? Из статьи вы узнаете о 24 способах заявить о вашем бизнесе, расширить клиентскую базу и увеличить трафик заявок.

MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею
Маркетинг
1426
MVP — тестируем и совершенствуем бизнес-идею

Запуск бизнеса с нуля всегда сопряжен с множеством рисков. Как избежать провала и успешно стартовать, читайте в нашей статье, посвященной понятию MVP. На примерах разных бизнесов рассмотрим, как можно применить минимально жизнеспособный продукт.

Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию
Тексты и контент
1382
Главная страница сайта. Краткое руководство по созданию

Главная страница сайта — зачем она нужна и что на ней писать? Читайте руководство по главной странице сайта, которое мы разработали, опираясь на опыт разработки, SEO-продвижения и маркетинговый подход.

5 способов повысить продажи в сегменте B2C
Повышение продаж
1679
5 способов повысить продажи в сегменте B2C

Повысить шансы завершить контакт продажей помогут приемы скрытого воздействия на потенциального клиента. В статье описаны 5 способов, как привлечь внимание к продукту и подтолкнуть к решению о покупке.